Суть конструкции тил - шифт объективов заключена в их названии - Tilt–shift наклон и сдвиг.
Собственно, наклоняется и сгибается оптическая ось объектива по отношению к пленке или матрице фотоаппарата благодаря конструкции корпуса фотообъектива. С виду это порой выглядит так, словно объектив сломан и торчит в сторону. На самом деле тилт-шифт объективы это всего лишь попытка повторить в современных системных камерах возможности древних карданных фотоаппаратов с гармошкой. Там эти возможности имелись по умолчанию ввиду особенностей корпуса. И все же, что нам дает использование такой специфической, и зачастую дорогостоящей оптики?
Как всегда в фотографии, любая функция имеет сразу два воздействия на изображение – это контроль глубины резкости и перспективные изменения объекта съемки. Представим себе ситуацию, словно камера неподвижно закреплена на штативе и направлена на фасад здания. При этом, плоскость ее матрицы примерно параллельна плоскости стены здания. Но вес
ь дом, ввиду его высоты, не помещается в кадр. Нам достаточно сдвинуть объектив вверх по специальным салазкам. При этом и здание поместиться в кадр, и оно не будет уходить вверх в перспективу, как было бы при фотографировании с наклоном самой камеры вверх. Геометрия дома будет верной. Помимо перспективы, как я уже сказал, тил - шифт объективы способны влиять на глубину резкости. Простой пример: вы желаете сфотографировать поле и лес вдали, камера стоит на штативе. Если вы наклоните объектив вниз, то глубина резкости вырастет, если отклоните вверх – уменьшится. И все это при одной и той же рабочей диафрагме!
Это происходит за счет того, что вы меняете соотношение оптической оси объектива к плоскости объекта съемки.
Вот так просто, меняя наклон объектива можно сделать резкими в кадре два объекта, находящиеся на удалении друг от друга. И при этом сохранить особенности рисунка объектива и экспозиционные параметры.
Так же, хочу отметить некоторые особенности популярных и относительно недорогих тилт-адаптеров. Они, как правило, лишены возможности сдвига, что не позволяет исправлять перспективы объектов. Эта возможность особенно востребована в интерьерной и архитектурной съемке. А вот менять глубину резкости и создавать причудливые изображения – для этого тилт-адаптера вполне хватит.
И еще один момент для энтузиастов. Что бы попробовать прелести тилт объектива, его можно сделать и своими руками – для этого потребуется пыльник от автомобиля и объектив с рабочим отрезком бОльшим, чем на вашей камере. Инструкции вы легко найдете в сети. В качестве иллюстрации приведу две фотографии, сделанные в ГУМе. Оба кадра сняты с одной точки, с диафрагмой 1:3,5. В одном случае объектив наклонен по вертикально оси (в данном случае, вверх), на втором – по горизонтальной (в сторону).
Должен сказать, что баловство с глубиной резкости в идеале должно быть осмысленным. Мы можем либо придать снимку эффект миниатюры, игрушечного масштаба посредством сдвига и наклона, как здесь:
Возможности сдвига и наклона для придания эффекта миниатюры
Либо сознательно направить резкость именно туда, куда нам нужно. От одного объекта к другому, при этом, сохранив малую глубину резкости.
Управление глубиной резкости с помощью тилт объектива
Вот это и есть осознанное использование технических приемов. Вдумчиво экспериментируйте и получите отличный результат!
Вторая статья по данной теме здесь.
Популярное
- Музей фотографии "Искра" в Твери.(37)
- Бэтмен в Твери(33)
- Опыт работы с чиновниками и правительством Тверской области(32)
- Фотостудия для предметной съёмки в аренду в Твери.(32)
- Фотосессия менеджеров и сотрудников для сайта компании в Москве.(31)
- Предметная фотосъёмка приборов деталей для сайта в Москве(31)
- Уникальные объекты Твери артефакты другой эпохи(29)
- Тверь - куда пойти и поехать, маршрут экскурсии по городу(27)
- Фотосессия девушки в стиле ню с тату(27)
- Музей фотографии НЕ Москва(25)