Автор о фотографии искусстве (из книги)
Искусство - выход за пределы частного. Поцелуй Маши и Пети - снимок для семейного альбома. Аллегория Любви - искусство.
Для хорошего снимка одинаково важно, что находится перед камерой, и кто находится позади неё.
Одна хорошая фотография - это 7 миллиардов разных фотографий.
В пользу субъективности фотографии говорит тот факт, что мне ни разу не удалось повторить не снятый кадр, даже если речь шла о статичном/регулярном сюжете.
То, что состоит из света, времени, таланта и серебра не может быть просто технологией.
Если бы каждый раз, когда я слышу перед съёмкой “Я нефотогенична”, мне платили по одному доллару….
Правило 10 000 часов для достижения мастерства в фотографии обозначает первые 10 000 снимков.
Настоящий уличный репортаж это даже не подглядывание, это чистая кража!
Удачный снимок - это результат усилия, таланта и чуда.
Визуальный фотографический язык - единственный, который понятен всему населению планеты.
Плохой специалист фотографирует реальность, хороший создаёт её в снимке.
Если снимок требует пояснений, это литература, а не фотография.
Фотографии словно схваченные лоскуты ткани времен.
Возможно, фотография стала популярной, потому что позволяла выразить годы размышлений за сотую долю секунды.
Есть только одно свойство фотоаппарата, которое позволит вам сделать удачный кадр, фотоаппарат должен быть с собой.
Врёт зеркало, друзья, родители. Правда только в снимке.
Всё что угодно на этой планете и за её пределами способно стать героем выдающегося снимка, но не всё нашло своего фотографа.
Кадры словно бабочки, приколотые булавкой энтомолога в книгу Истории.
Привило перехода количества в качество никто не отменял. Тот, кто ежедневно осмысленно ищет с фотоаппаратом новые сюжеты, даже статистически сделает больше хороших кадров, чем тот, кто снимает лишь изредка.
Не стоит рассматривать фотографию как перспективную профессию. Пусть она будет вашей подругой, но не женой.
По-настоящему хорошая фотография угадывается в большом и малом формате будучи цветной и черно-белой. Не надо переводить всё в ч/б для достижения художественного эффекта.
Возможно лучшая музыка стихла неуслышанной, лучшие картины исчезли под слоем поздней краски, а лучшие снимки разнёс равнодушный ветер жизни.
Множество ежедневных чудес никто бы не увидел, если бы их не успели сфотографировать.
Талантливый снимок учит любить повседневность за чудеса.
Физический эффект наблюдателя застаёт тихие моменты жизни в их магических проявлениях.
В фотографии нет правды, поэтому она ценнее реальности.
Снимки - ороговевшие и опавшие частицы времени.
Останавливает взгляд кадр, где интуиция встретила чудо.
Когда все говорят, что это прошло, фотограф говорит, что это вечно.
Плохой специалист фотографирует реальность, хороший создаёт её в снимке.
Если вам надо пояснять, что выражает снимок, то это уже литература, а не фотография.
Если ваша первая мысль от полученного снимка: обработаю, будет хорошо, лучше сразу удалить.
Объективность фотографии - иллюзия. Это полностью управляемый альтернативный мир, в котором каждый реальный предмет может превратиться в абстракцию, обрести новый смысл и настроение.
Нет инструмента, который ограничивает вашу свободу творчества. Даже самый простой инструмент даёт безграничные возможности для реализации идей.
Фотосъёмка - способ системно видеть мир глазами наблюдателя, а не участника событий.
Фотография субъективна ровно настолько, насколько может быть субъективно любое другое изобразительное искусство.
Чем проще изобразительные средства, тем больше глубины для восприятия.
Ни одна фотография не является фактом, она всегда лишь мнение.
Выставки стоп кадров с камер наблюдения ясно показывают, что зритель - основной сюжет любого снимка.
Деревянная камера, смартфон или генерирование картины нейронами мозга - всё равно. Фотография будет всегда т.к. это интерпретация.
Фотоснимок коварен тем, что оперирует реальность, конструируя полностью фантастический мир.
Мысля категориями техники, стиля, композиции, сюжета, вы ничего не оставите от свободы творчества.
Не снятого попросту не было.
В любом искусстве надо быть виртуозом, чтобы стать выше школы.
Не зная в совершенстве историю, основу, контекст, художник обрекает себя на бесконечную вторичность.
Скульптор отсекает лишнее, писатель оставляет точную фразу, а мысль фотографа порой наилучшим образом выражает простой черно-белый силуэт на снимке.
Фотография превращает прошедшее в вечное.
Все 180 с лишним лет истории фотографии в год делается примерно одинаковое количество великих снимков, даже когда у каждого в смартфоне фотокамера.
Кажется фотография сохраняет моменты жизни, но ирония в том, что она показывает, как много мы теряем.
Если фотограф не изучил историю искусства, то он вынужден всю жизнь повторяться. Стать выше можно только когда заберёшься на плечи гигантов.
Секрет хорошего портрета очень прост: харизматичная модель, безупречная техника, эффектный свет, живая эмоция. Но вот беда, и эти 4 простейших правила могут выполнить далеко не все фотографы!
Надо очень постараться, чтобы добиться результата на умирающем рынке фотоуслуг.
В среднем стоимость услуг фотографа и легкомысленных дам симптоматично совпадают.
Пейзаж уговорить куда сложнее, чем фотомодель. И достойный снимок природы - большая удача.
Удача у фотографа как удача у археолога: везёт тогда, когда постоянно копаешь. И там, где нужно.
Никто из художников не говорит себе: схожу в супермаркет за продуктами, на всякий случай прихвачу холст и кисть, может что-то по дороге набросаю. Если вы хотите сделать хорошие снимки, намотайте ремень фотоаппарата на кисть, снимите крышку с объектива, настройте свой взгляд и идите фотографировать.
Нет никакой разницы в цифровом и аналоговом отпечатке, но есть разница в подходе. Плёночная фотография имеет экзистенциальные циклы, делающие её похожей на саму логику жизни от рождения до смерти.
Дали совершенно верно подытожил книгу советов живописцу фразой о том, что все приёмы не сработают, если рукой художника не водит ангел.