1. Коллеги, с точки зрения пользы для фотографа фильмы можно определить на две основные категории. Первая - непосредственно связанные с профессией. Вторые - обладающие безусловно высокой эстетической ценностью, учащие построению кадра и подходу картинкой.
Но даже фильмы из первой категории могут обладать всей глубиной и качеством большого произведения киноискусства. К таким я бы отнёс, например:
- Фотоувеличение Микеланджело Антониони, 1966
- Незабываемые моменты Ян Труэль, 2008
- Профессия: Репортер Микеладжело Антониони 1975
Ко второй - "Любовное настроение" Вонг Карвай, 2000. Да и все остальные фильмы режиссёра. Шедевры нуарного кино, например Двойная страховка и Бульвар Сансет. Все фильмы Антониони и Феллини, Хичкока, Русский ковчег Сокурова, произведения Тарковского. Кстати, Советская классика - "Девять дней одного года".