Назад к блогу

Пять советов начинающему фотографу

Совершенно не важно занимаетесь ли вы видеосъемкой или фотографией, возможности и методы творческого роста примерно одни. 1. Абсолютные технические знания. Ясно представляя себе, что фотоаппарат - это черная коробочка с матрицей и объективом, где выдержка и диафрагма влияют на совершенно конкретные вещи, вы сможете более внятно реализовать затеи технически. Кстати, видеокамера, по сути, это фотоаппарат, снимающий 24 кадра в секунду. И направление DSLR видеосъемки тому подтверждении. Как ни крути, академическое определение фотографии начинается словами "техническое искусство" и мат. часть нужно знать в совершенстве. Это как высококлассное классическое образование в т.ч. у знаменитых художников-авангардистов. Создается иллюзия, что оно им не пригодилось. Но не было бы имени автора в истории, если бы в своем творчестве он не начал с того, что оттолкнулся от академической школы, хорошо ее изучив. 2. Визуальная и общая культура. Если вы выросли на Доме 2 и считаете чтение занятием ниже своего достоинства, увы, хорошего фотографа и оператора из вас не получилось. Вы сможете быть толковым ремесленником со средним бюджетом за работу, но ничего выдающегося вам точно не светит. Поэтому, отключайтесь оn вязкого быта, смотрите арт-хаус, слушайте хорошую музыку, ходите на выставки. Путешествуйте и общайтесь с творческими людьми. Смотрите только лучшие образцы в том жанре, в котором работаете. 3. Сценарий. План, идеи. Хорошая съемка делается по тем же принципам и приемам, что и хорошее кино. Нужно начать с ясной идеи, сценария, стиля и образа, системы позирования, оправданно выбранного места, последующего стиля обработки и демонстрации итогов съемки. Именно так, осмысленно и четко ориентируясь на результат, вы сможете делать что-то действительно интересное и найти то, что будет вас отличать от мириады фотографов. Коих в каждом подъезде живет по два десятка. 4. Куча планов Разнообразие при съемке. Снимайте максимально разнообразно. Через плечо одного человека, другого/, верхний и нижний ракурсы, ширик и телевик, съемка с проводкой, силуэт и так далее. Снимая много и разнообразно, впоследствии тщательно анализируя результат, вы развиваетесь. 5. Обширная постоянная практика. Есть известная фраза Тима Галло, что тот, кто не делает хотя бы трехсот кадров в день, не вправе считать себя фотографом. Это довольно радикально, но в целом очень правильно. В одном из интервью, самый известный российский репортер Сергей Максимишин сказал, что даже чисто математически у него больше шансов сделать хороший кадр, чем у любителя. Хотя бы потому, что Максимишин снимает очень много. Очевидно, что не количеством сделанных фотографий определяется уровень фотографа - но мысль вполне ясна. Постоянная практика и анализ отснятого материала дает вам рост, который просто не возможен без обильной практики. Если немного подумать и следовать этим пяти рекомендациям, то ваш фотографический уровень однозначно значительно вырастет. Но важно помнить финал "Дневника одного гения", написанный Сальвадором Дали. Процитирую абзац полностью: А теперь я раскрою вам последний, самый главный магический секрет. Состоит он вот в чем: после того как вы научились правильно рисовать карандашом и правильно писать красками, мастерски овладели техникой акварели, собственными глазами убедились, что некоторые из окружающих вас растений и животных тяготеют друг к другу, а другие испытывают антипатию, после того как вы овладели "сном с ключом в руке", проникли в скрытые достоинства и тайны красок и поняли, как они взаимодействуют друг с другом, и узнали многое, многое другое, я должен вам сказать — от всего этого не будет никакого толка! Ибо последний и главный магический секрет этой книги состоит в том, что когда вы садитесь перед мольбертом и начинаете писать картину, совершенно необходимо, чтобы рукой вашей водил ангел.

Связаться со мной

Буду рад ответить на все ваши вопросы.