Итак, прекрасно понимая, что смотреть снимки в сети с целью понять адекватность качества оптики - дело глубоко неблагодарное, я все же решился купить оптический шедевр китайской промышленности - объектив марки Фуджиан, т.е. Fudjian 35/1,7 c креплением C-mount. Fujian 35/1,7 так же выпускается под маркой SLR Magic.
Во первых, не стоит путать данный объектив, скрученный с камеры видеонаблюдения, с достойной японской оптикой Fuji линейки Fujinon. Это совершенно разные вещи.
Стоимость данного объектива - примерно от 30 у.е. Надо сказать, что я поленился покупать его на E-Bay, и взял с оказией оказавшись в Питере с рук. Обошелся он мне в 1500 рублей в комплекте с переходным кольцом со своего C-Mount на мою камеру Sony NEX.
Следует отметить, что изначально крошечный байонет C-Mount не рассчитан на относительно большой кадр формата APSC, т.е. 18х24 см. и его не кроет по углам. Поэтому оптика с данным байонетом оптимальна для камер с меньшим размером матрицы, например Four Trips фирм Panasonic и Olumpus. Но конкретно этот объектив - Fudjian 35/1,7 более - менее кроет данный формат, а нерезкость по углам можно с некоторой натяжкой считать художественным приемом.
А уж если учитывать, что ближайший конкурент на Sony NEX с подобными характеристиками - это Carl Zeiss 24/1,8, и стоит он ровно в 20 раз больше, то не купить Fudjian 35/1,7 хотя бы для пробы просто нелогично.
Начну с описания внешних характеристик объектива. Объектив достаточно компактен, но мог бы быть и потоньше. Оптический блок позволяет сделать его более плоским, по наличие некоего подобия встроенной бленды сделало его относительно выступающим от камеры.
Механическое исполнение на высоте - плотный металлический боченок, плавный ход колец фокусировки и диафрагмы, кольца удобно и качественно обрезинены.
На корпусе есть несколько гордых надписей - Fudjian 35/1,7 TV Lens Made in China. Меня это нисколько не смущает.
Итак, чем же этот объектив так интересен, помимо своей великолепной цены? В чем его оптические особенности? Вот они-то и есть самое интересное в данном объективе. Их, в сущности, две - кривое поле фокусировки и слабая защита от бокового освещения, засветов.
Подробнее об этом в следующих постах.