Кураторы радеют за логику повествования в экспозиции, коллекционеры предоставляют лучшие работы на время выставок, осветители создают атмосферу и обеспечивают комфортный осмотр, администрация открывает залы для свободного посещения в праздничные дни. А посетители щелкаются на телефоны у работ, рябенькие девки спешно и небрежно перефотографируют экспонаты на зеркалки, дети резвятся дразня друг друга и родителей, дамы густо толпятся в очереди в туалет. Это ладно, но на кой чёрт фотографировать выставленные работы даже не посмотрев на них? Зачастую экспонируются авторские отпечатки. Как минимум - качественные принты. Хорошо отпечатанные и качественно освещенные. Но нет, людям смотреть некогда - нужно щелкнуть и бежать дальше - чудеса! Ава на фоне выставки - галочка о наличии интеллекта? Отнюдь.
О выставке: в ММАМ их несколько:
115 лет журналу огонёк Марк Рибу Джулия Маргерет Кэмерон Календарь Пирелли 2015
Что тут скажешь - отличные экспозиции!
Огонёк реально переносит в эпоху Советского Союза. И чёрт возьми, я видимо никогда не смогу добиться такой восхитительный цветопередачи!
Марк Рибу - один из ведущих фотографов и даже руководителей знаменитого фотоагенства Магнум. Яркий, ироничный репортаж.
Джулия Маргатет Кемерон выглядит особенно актуально в наше время. Время, когда именно любительская фотография становится трендом и даже выходит в актуальную печать. Попал на экскурсионную программу -было любопытно. Но я перестал слушать экскурсовода с того момента, как он сказал что старые фотографии по технике и детализации могли не уступать современным оттого, что объективы делали вручную.
Ещё критики часто грешат слишком глубоким подходом к работам автора. Особенно если симпатизируют ему. Как мне думается, автор чаще действует интуитивно и не столь осмысленно последователен.
Что до Пирелли в авторстве Стивена Майзела - то это блистательно выполненный коммерческий продукт. Но томления моделей перед камерой лично у меня вызывают улыбку, особенно на видео. Не могу серьёзно воспринимать такие профессии как актер и модель - натужная внимательность, сексуальность и пафос у меня вызывают неудержимые приступы смеха. Справедливости ради скажу что наша Водянова реально лучше всех девок!)
Занятно, но большинство описаний биографий моделей начинались с типичной фразы "ее в 17 лет обнаружил искатель талантов, перевез в город ...... и тут начался взлет ее карьеры - она дефилировала для таких домов моды как....". В эти моменты я понял как хорошо быть профессиональным искателем талантов, какая же благодарная профессия! Любопытно, только мне "дефилировала" и "дефлорировали" - кажутся немного схожими?...
Встретил журналиста Анатолия Шмеля из Реутов ТВ. И кроме меня его никто не узнал. А я любил эту передачу. Не забыть как приятель чуть не погиб задыхаясь от смеха на полу, глядя репортаж Реутов ТВ с конкурса бодибилдеров - рекомендую. Три часа пролетели незаметно. И не по теме - очередной раз осознал как полезно иметь с собой большую сумку. Гардероб был переполнен, замкнувшаяся в кольцо очередь напоминала древний символ - змею, кусающую свой хвост, и я засунул свой здоровый пуховик в сумку.
Да, и мой плёночный панорамник, оказался довольно трендовым гаджетом среди столичной богемы))
Помимо тренда на плёночные камеры, появилась вторая более массовая и более удручающая тенденция - реально много людей ходят с палками для селфи. Я так и не понял с какого момента у людей появляется ощущени, что их частная и довольно тривиальная жизнь нужна кому - то ещё, кроме них самих? С другой стороны, эта настойчивая фото мастурбация - есть свидетельство той бездны одиночества, в который оказались многие в этот посттехно, постчувство, пострелигиозный, в этот пост мир.
Все-таки здорово, что устраивают такие серьезные большие экспозиции, что на них приходит много людей. И даже очередь на горшок - лишь благая весть об интересе к искусству.
Я вышел на мороз и побрел продолжать свою пленочно - панорамную эпопею, изредка меняя катушки на адском изобретении СССР - фотоаппарате Горизонт.
мамм мдф