Мое знакомство с лидером группы The Mood началось довольно неожиданно. Марат позвонил и спокойным тоном сказал, что листает мои снимки и не понимает почему мы не начали работать вместе. Это было наше первое общение, до этого я видел Марата в различных клубах с руководством заведений, и предполагал, что его работа состоит в открытии новых площадок, руководстве ими, организации концертов. Отчасти так и было, но самым важным делом для Марата оставалась его группа The Mood. Положительные отзывы о которой я слышал, но был не так близко знаком с творчеством. Что еще подкупило - Марат понимал о чем я говорю в снимках. Многослойность сюжета, уровни восприятия, которые обычно ускользают от зрителя, обращающего внимание только на формальные вещи - композицию, тональное решение, динамику. Марат видел глубже. Не всегда он придавал фотографии тот же смысл, что и я, но главное - он видел и понимал и образ. Это, скажу я вам, чертовски подкупает.
Гитара в авто.
Однако, мы пару раз встретились и поговорили, но не поработали над чем-то совместным. Что ж, репетиция, пожалуй, отличный способ познакомиться с группой и прочувствовать атмосферу. Поэтому однажды вечером мы выдвинулись на репетиционную базу, которая находится в промзоне - на территории трубного завода.
Музыканты группы в автомобиле.
Как всегда, я закрываю глаза и прикидываю список сюжетов, варианты технических решений. Телевик, съемка со штатива, длинные выдержки, рисование светом, тилт и хренова туча моих примочек, которые для непосвященного зрителя характеризуются словом "волшебство" и фразой "как он это делает!?".
Как снять трех музыкантов в небольшой комнате, когда они стоят в разных углах в паре метров друг от друга? Может, вот так? Один кадр без Фотошопа, разумеется.
Как всегда, все что я себе напридумывал разбилось на кучи сверкающих разрозненных осколков реальности. Репетиционная комната была маленькой и о съемке на телевик не могло быть и речи. Более того, музыканты стояли в разных углах крошечной комнаты и их даже нельзя снять вместе. Задачка? Плевать! Я снова собрал осколки блистательных затей и хорошенько их потреся, увидел чудесный калейдоскоп с восхитительной новой картиной.
Слишком ироничный кадр, что бы я еще снабжал его комментарием!)
Что меня по-настоящему впечатлило на репетиции? То, часто называют заезженным словом "перфекционизм". Когда команда стала десятки раз прорабатывать интонационные нюансы вокала в композиции, я понял, что все талантливые люди кое в чем похожи. Как для разработчика шрифтовой гарнитуры окончание-завиток на стройной букве "у" может стать головной болью, чреватой бессоницей, как для меня выбор одного из двух схожих кадров и подборка серии - путь к седине и морщинам, так и для музыканта нотные кружева должны сложится с изысканную картину. Которая будет не совершенна математически, нет. Но сохранит дыхание живого бога.
Хорошая ли вышла съемка? Не знаю, но мне кажется, что да. Я старался вдохнуть дополнительный смысл в сюжеты, сохранить атмосферу и решить формальные задачи неожиданным образом. В любом случае, я получил удовольствие от самой среды и энергии музыки.