Назад к блогу

Диссертация по фотографии Часть 2

Социально-информационная специфика фотообраза

Новый образ фотографическими средствами.


Органичная включенность фотографии, фотообраза в социально-
информационное пространство определяется не только потребностями
самого общества, его информационной среды в фотографии, но и ключевыми
характеристиками, особенностями самой фотографии.
Изначально фотография позволила человеку увидеть себя таким, какой
он есть, объективно, максимально правдиво и вместе с тем дала возможность
создать свой образ в соответствии со своим внутренним чувством
«прекрасного».


С момента своего возникновения фотография повлияла на механизмы
памяти: она взяла на себя от человека функцию «запоминания» событий
жизни в деталях, но позволила конструировать воспоминания (к примеру,
посредством оформления, составления фотоальбомов) согласно его
собственному желанию.
Социально-информационный аспект имеет и то, что фотографическая
техника повлияла на структурные особенности восприятия. Человек стал
наблюдать мир новыми способами (с помощью линз фототехники), ранее не
доступными человеческому взгляду, получил возможность увидеть реальные
изображения мест, где он никогда не бывал, и люде, которые там живут,
получил новое представление о времени, пространстве и движении, в
частности, он смог увидеть десятую долю секунды и определить каждое
микродвижение в действии.
Основной характеристикой фотографии и, соответственно, фотообраза
является ее всеобъемлющий характер. С середины XX века фотография
проникла абсолютно во все стороны жизни человека, превратилась в ее постоянный «аккомпанемент», постоянное сопровождение.

Благодаря
демократичности, доступности фотография из художественного творчества
перешла в бытовую, ежедневную практику.
Важнейший социально-информационный момент заключается в
способности фотографии передавать информацию, что в некотором смысле
стало заменой текста. Это вызвало еще и следующую черту-возможность
фотографии, заключающуюся в превращение информации в «комикс».
Возник наиболее простой способ передачи информации, когда
концептуализируя событие в свои «ограниченные рамки», фотограф стал
единственным, кто делает отбор между тем, что происходит в
действительности, и тем, что он хочет представить обществу, презентовать.
Сама фотография (фотообраз) с одной стороны, представляет собой
информационное поле, позволяющее интерпретировать его согласно
индивидуальным желаниям зрителя, с другой стороны, является быстрым
способом донести конкретную «лежащую на поверхности» информацию.
Способ короткого выражения мысли, особенно с помощью фотографии, стал
доминирующей практикой для XXI века.
Социально-информационным, коммуникативным аспектом,
определяющим специфику фотообраза, является возникновение ситуации,
характеризующейся как «наблюдение за наблюдающим». Из-за повсеместной
распространенности фотокамер, а также различных средств слежения, стало
практически невозможным остаться не запечатленным на фотографии или
видео.
Современной социально-информационной спецификой фотообраза
является включение фотографии в медиаконтент. В нем она становится
развлечением и теряет свою самодостаточность, но выступает неотъемлемой
частью медиаконтента.

Современной спецификой являются также попытки фотографии выйти
за пределы видимого, уйти от типологизации и упорядочивания мира вокруг
к фрагментарному восприятию, лишенному какой-либо пространственной,
исторической, временной логики. Фотография в ХХI веке направлена на
изображение взгляда, на субъективный образ снимающего или
непосредственно связана с самим актом фотографирования как социальной
практикой. При этом изображенный объект не играет для фотографа
никакой роли.
Тотальная фотографичность XX века привела к потере границ
изображаемого, так к началу XXI века большой популярностью стала
пользоваться фотография, выполненная в стиле «эстетика безобразного».
Отсутствие границ также позволило фотографии стать частью медиа-
инсталяций, хэппенингов и т.д.
Полноценно быть включенной в социально-информационную среду
позволяет фотографии ее видовое, жанровое разнообразие. Она сегодня
делится на профессиональную художественную, документальную,
коммерческую нерекламную, рекламную, любительскую и бытовую, а также
выделить отдельный жанр, получивший свое наибольшее распространение в
последнее десятилетие XX века - фотозависимое искусство (мобилография,
ломография, светография и т.д.).
Надо еще 5 страничек. Благодаря каким чертам, особенностям
фотография (фотообраз) востребован социально-информационной средой,
включен в коммуникативное пространство? Тезисно. К примеру:
- содержит в себе возможность повышения социальной активности
людей через фотолюбительство

Профессиональный фотограф Роман Какоткин - портфолио:

1. Рекламные фотосесси и представительский портрет, съёмки для организаций

2. Праздничные и торжесвенные мероприятия, свадебная съёмка и событийные репортаж 

3. Модельное и актёрское портфолио, детские, семейные и индивидуальные фотосессии

 

Готов ответить на любые вопросы - напишите на электронку сейчас или просто позвоните!

Ничто не характеризует работу профессионала так, как отзывы от реальных людей:

Вы ознакомились с отзывами клиентов о работе профессионального фотографа. Надеюсь у вас не осталось сомнений и мы можем начать сотрудничество!

Viber, WhatsApp, сотовый: +79056026622

Звоните любым удобным способом прррррямо сейчас!

Нужна фотосессия или есть идеи для совместного проекта? Напишите сейчас.

До встречи на съемках!

Связаться со мной

Буду рад ответить на все ваши вопросы.